Стены и потолок

Как пройдет цкад? строительство цкад - схема. Что строят на трассе м4 около видного Построят развязку

Как пройдет цкад? строительство цкад - схема. Что строят на трассе м4 около видного Построят развязку

В Москве и Подмосковье в этом году откроют большое количество новых развязок, эстакад и дорог. Достраиваются участки Северо-восточной хорды, развязка на Дмитровском шоссе, крупный мост в Дубне. Вместе с тем дорожники готовятся начать новое строительство на Ярославском, Дмитровском, Рублево-Успенском шоссе, в Люберцах: в этих местах водителям нужно приготовиться к перекрытиям и заторам. Параллельно с этим на многих дорогах и улицах начинается плановая замена асфальта. Подробности - в материале “Ъ”.


Ожидаемые дорожные объекты Московского региона

Территория Москвы:

Подмосковные дороги:

  • Автодорога М-10-Ложки-Поварово-Пятница в Солнечногорском районе Подмосковья. Срок окончания работ: третий квартал 2018 года.
  • Развязка на пересечении Кооперативной улицы и въезда на автодорогу «Подъезд к городу Жуковский от автодороги М-5 “Урал”» в город Жуковский. Срок окончания работ: третий квартал 2018 года.
  • Развязка на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе. Срок окончания работ: первый этап (частичное открытие развязки) - декабрь 2018 года.
  • Путепровод на улице Гагарина в Домодедово (в составе автодороги Каширское шоссе-Киселиха). Срок окончания работ: третий квартал 2018 года.
  • Мост через Волгу в Дубне. Срок окончания работ: конец 2018 года.
  • Старошереметьевское шоссе (реконструкция). Срок окончания работ: второй квартал 2018 года .


В Подмосковье начинается сезонная замена асфальта

Росавтодор и подмосковный Минтранс объявили о начале работ на федеральных и региональных дорогах Московской области: замена асфальта и разметки начнется ориентировочно с 16 апреля .

Среди региональных дорог ремонтироваться будут участки трасс: Воскресенск-Виноградово, Зарайск-Богатищево, Дединово-Сельниково, Барынино-Ваюхино, Калиново-Калугино и др. Полный список - на сайте министерства транспорта Московской области . Окончание работ ожидается в сентябре .

В Москве плановая замена асфальта началась 8 апреля. Подробности - в первого заместителя руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Раиса Чигликова.

Новые объекты, строительство которых начнется в Московском регионе в 2018 году

Территория Москвы:


Подмосковные дороги:

  • Реконструкция Октябрьского проспекта и Зенинского шоссе в Люберцах.
  • Путепровод через ж/д в направлении улицы Мира в Мытищах.
  • Реконструкция Лобненского шоссе на участке от Шереметьевского шоссе до улицы Ленина (ж/д станция Лобня) до четырех полос.
  • Реконструкция улицы Туполева в Жуковском.

Федеральные автодороги Московской области:

Будущий обход поселка Октябрьский в составе трассы М5 "Урал"

  • Реконструкции трассы М-8 «Холмогоры» на участке с 29-го по 35-й км (работы уже начались). Строительство развязки между М-8 и Староярославским шоссе.
  • Строительство дороги М-5 «Урал» в обход поселка Октябрьский.
  • Очередной этап проекта реконструкции Рублево-Успенского шоссе на участке подъезда к городу Одинцово.
  • Строительство транспортной развязки на 27-м км автомагистрали М-7 «Волга» на выезде из Балашихи (работы уже начались). Предусмотрено расширение проезжей части до шести полос движения на участке с 26 по 30 километр, строительство разворотных петель в двух уровнях на 26-м и 30-м км для организации разворотов и левоповоротных съездов.


Планируемая разворотная петля на 27-ом километре М7 "Волга"

Фото: ФКУ «Упрдор Москва-Нижний Новгород»

Источники информации: департамент строительства Москвы, министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, ФКУ «Центравтомагистраль» и ФКУ «Упрдор Москва-Нижний Новгород» Федерального дорожного агентства.

В Московской области идет масштабная работа по строительству новых трасс и развязок, которые должны снять нагрузку с существующих автомобильных дорог. Проекты реализуются по всем направлениям и имеют разные временные рамки. Какие крупные дорожно-строительные проекты ведутся в области, что изменят новые транспортные объекты и какие магистрали разгрузят, читайте в материале портала сайт.

ЦКАД

Источник: Фотобанк Московской области , Александр Щемляев

Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги называют самым масштабным и амбициозным проектом в Московской области.Общая протяженность ЦКАД составит 525 км, трасса призвана разгрузить городские магистрали, в том числе и Московское кольцо. Пройдет она по территории Подмосковья и Новой Москвы в 50 км от МКАД.

ЦКАД начали строить в 2014 году - с первого пускового комплекса. Планируется, что он и пятый пусковой комплекс будут открыты уже в 2018 году. Остальные участки ЦКАД сдадут позже: третий и четвертый - в 2019 году. А вот последний участок - второй пусковой комплекс - планируют завершить к середине 2020-х.

Новое кольцо будет проходить в обход населенных пунктов, соединяясь только с самыми крупными. Пропускная способность ЦКАД составит 70-80 тысяч автомобилей в день.

Ожидается, что дорога значительно освободит московские вылетные магистрали (те, что имеют продолжение в Подмосковье) и МКАД от транзитной перевозки грузов, сократит себестоимость грузовых перевозок и транспортных издержек. За счет того, что на ЦКАД не будет внутригородского транспорта увеличится и скорость продвижения автомобилей - 100-120 км/ч против привычных на МКАД 20-30 км/ч. ЦКАД создаст в Подмосковье крупные международные транспортные коридоры. Например, можно будет добраться из Нижнего Новгорода в Лондон или в Хельсинки.

На ЦКАД появятся станции метеонаблюдения и автоматизированная система управления движением, ее оборудуют стоянками для отдыха водителей и придорожными сервисами. Также на трассе будет предусмотрено 70-80 подземных переходов для пешеходов, причем появятся и надземные переходы для животных.

Развязка в Красногорске


Источник: Строительство двухуровневой транспортной развязки на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе в городском округе началось в 2016 году. Развязка включает эстакаду по направлению Красногорск - Митино, разворотную петлю и эстакаду на Ильинском шоссе, состоящую из двух частей - по направлению от Ильинского шоссе в столицу и обратно.

По словам губернатора Андрея Воробьева, в настоящее время этот участок является одним из самых проблемных в регионе. Скорость движения транспорта на нем редко превышает 20 км/ч. Однако совсем скоро ситуация изменится.

Многоуровневая развязка соединит две части Красногорска и распутает проблемные узлы. Под эстакадой основного движения появится съезд с Волоколамского на Ильинское шоссе - со стороны Москвы, и съезд с Ильинского на Волоколамское шоссе – в направлении области. Также планируется, что новое транспортное сооружение облегчит выезд из Красногорска и Истринского района, частично снимет нагрузку с Новорижского шоссе. Движение на эстакаде будет четырехполосным: по две полосы в каждую сторону. Общая длина развязки превысит девять километров, а ее перспективная пропускная способность составит более 100 тысяч автомобилей в сутки.

Проект разбит на три пусковых комплекса. Работы на первом пусковом комплексе .

Развязки на Горьковском шоссе


Источник: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Реконструкция Горьковского шоссе в настоящее время ведется по трем направлениям - строительство развязок в 4 км от МКАД (примыкание Объездного шоссе), в 6 км (пересечение с Советской улицей) и в 7 км (примыкание Леоновского шоссе). В 2017 году планируется приступить к строительству четвертой развязки на Восточном шоссе.

Благодаря реконструкции трассы должны исчезнуть пробки со стороны Москвы и Ногинска, поскольку эстакады будут сквозными, бессветофорными. По окончании работ на транзитных эстакадах сохранится по три полосы движения в каждую сторону, а по обе стороны эстакад расположатся параллельно идущие двухполосные дороги для городского автотранспорта. В результате снимется большая часть нагрузки с частного сектора, в том числе, с Салтыковки и Никольско-Архангельского, на который сейчас идет большой транзитный поток, объезжающий пробки на Горьковке.

А четвертая развязка обеспечит транспортную доступность микрорайона Сакраменто. В настоящее время, чтобы попасть туда со стороны Москвы, водители вынуждены разворачиваться в Ногинском районе, потому что левый поворот с магистрали к микрорайону закрыт.

Путепровод через ж/д в Долгопрудном


Старые съезды с транспортной развязки уберут. Здесь появятся:

  • съезд с внешней стороны МКАД на трассу М-4 «Дон» в сторону Московской области;
  • тоннель с внешней стороны МКАД на Липецкую улицу в сторону центра;
  • путепровод с внутренней стороны МКАД на трассу М-4 «Дон» в сторону Московской области;
  • путепровод с Липецкой улицы на внутреннюю сторону МКАД;
  • съезд с внутренней стороны МКАД на Липецкую улицу;
  • съезд с трассы М-4 «Дон» на Старо-Нагорную улицу;
  • съезд с Липецкой улицы на боковой проезд в сторону области;
  • разворотный съезд с Липецкой улицы на боковой проезд вдоль Липецкой улицы.

На Липецкой улице при движении в сторону Московской области обустроят площадки для досмотра транспортных средств. Переустроят отстойно-разворотную площадку «Загорье».

Участок МКАД от Каширского до Варшавского шоссе реконструируют. Его длина составляет 7,2 км. Здесь обустроят переходно-скоростные полосы, построят боковые проезды с внутренней и внешней стороны МКАД.

С внешней стороны МКАД появится съезд к дер. Ближние Прудищи Ленинского района Московской области.

Построят пять новых пешеходных переходов. Четыре из них через МКАД:

  • рядом с остановкой наземного транспорта у метро «Красногвардейская»;
  • вблизи Востряковского проезда;
  • вблизи улицы Подольских Курсантов;
  • вблизи 26-го км МКАД.

Еще один переход возведут через Липецкую улицу.

Вдоль внутренней стороны МКАД и Липецкой улицы (вблизи домов 50, 52 и 54/21) установят шумозащитные экраны.

В домах 17, к. 1, 50, 52 и 54/21 на Липецкой улице и в домах в Востряковском проезде установят шумозащитные стеклопакеты.

На пересечении МКАД с Липецкой улицей переустроят инженерные коммуникации и контактную сеть троллейбусов, маршруты которых пролегают в зоне строительства.

TR . ru продолжает знакомить читателей с недавно принятой Адресной инвестиционной программой Правительства Москвы на 2015-2018 гг. Вслед за рассказами о планах и развитию , пора рассказать и о дорожном строительстве.

Всего за 2016-2018 годы хотят построить и реконструировать 322,9 километра дорог: в 2016 – 95,89, в 2017 – 133,46 и в 2018 – 93,55 километра. Кроме того, многие дороги за это время строить не закончат, а некоторые даже не начнут, но серьёзно о них подумают – с выделением больших сумм денег на проектирование.

Но обо всём по порядку.

Новая Москва

Много работ запланировано в Новой Москве, где ведётся массовое жилищное строительство. Исторически эта территория относилась к нескольким подмосковным районам, имевшим разные точки тяготения. Теперь прежние центры остались «за кадром», в Московской области. Поэтому актуальных поперечных связей между Боровским, Киевским, Калужским и Варшавским шоссе остро не хватает. Основной упор будет сделан на них.

Две дороги в Новой Москве уже реконструировали – связку Боровского и Киевского шоссе через совхоз «Ульяновский» с выходом в Московский, и соединение Киевского и Калужского шоссе через Хованское кладбище.

Ещё одну дорогу в этом году продлили от Коммунарки до Южного Бутова, тем самым позволив машинам уйти с Калужского шоссе в районе посёлка Газопровод, в обход неиссякаемых пробок в Мамырях через Южное и Северное Бутово в восточном направлении. Полностью работы здесь закончат в следующем году.

Самая главная дорога Новой Москвы и по значению, и по географическому расположению – это Калужское шоссе. Его реконструкции уделяется особое внимание. Работы затронут участок между 20 до 49 километрами – от МКАД до «малой бетонки». Стройка будет вестись до 2018 года включительно. Дальше вглубь новых территорий строительные планы пока не простираются.

Ещё одна заметная реконструируемая связка – Боровского, Киевского и Калужского шоссе через деревни Рогозинино и Верховье - до Калужского шоссе так и не дойдёт, закончившись в Ботакове. В таком виде её и закончат расширять в 2017 году, построив три внеуличных (надземных) пешеходных перехода. Ни один из проектов прокладки продолжения дороги через Троицк до сих пор не устраивает местных жителей.

И ещё одна дорога от Киевского к Калужскому шоссе, выходящая в Южное Бутово, должна быть построена к 2017 году. Она пройдёт через Московский, обойдя с юга Зимёнки и Летово, выйдет к Сосенкам, далее через Ямонтово повернёт на соединение с улицей Академика Семёнова.

Другое реконструируемое соединение Киевского и Калужского шоссе пройдёт через деревни Бурцево, Середнёво, Марьино и Десна. Здесь проектирование практически завершено, а строительство намечено на 2018-2019 годы.

От мегапроекта дороги «Солнцево – Бутово – Видное», повергшего в шок многих экологических активистов маршрутом трассы по чащах лесных массивов, в работу пойдёт лишь относительно безвредный участок между Киевским и Калужским шоссе, рядом с населёнными пунктами Картмазово и Прокшино. Результатами работ автомобилисты должны воспользоваться в 2019 году. Строительство остальных участков дороги заморожено на неопределённый срок.

Внуковское шоссе, соединяющее между собой Минское и Боровское шоссе, подвергнут реконструкции с расширением в 2017-2018 годах. А переезд через Киевское направление МЖД здесь заменят многоуровневой развязкой уже в 2016 году.

Соединить населённые пункты на задворках бывших территорий Подольского и Ленинского районов, тем самым открыв более прямой путь на Калужское шоссе из Щербинки и посёлков Знамя Октября и Фабрики 1 Мая, позволит ещё одна дорога. Она пройдёт от посёлка Фабрики 1 Мая через Андреевское до деревни Яковлево, где выйдет на существующую Яковлевскую улицу, примыкающую к 35-му километру Калужского шоссе. Проектирование запланировано на 2017-2018 годы, а строительство – с 2018 по 2020 годы.

Совершенно новая радиальная трасса задумана по направлению от МКАД в район Остафьева через Коммунарку. Её строительство начнётся в 2016 году, а закончится в 2019 году, причем часть дороги может быть открыта уже в 2018 году. Новая автодорога стартует от МКАД, обойдёт комплекс МЕГА Тёплый Стан с противоположной от Калужского шоссе стороны, и будет идти параллельно ему вплоть до посёлка Газопровод. После чего устремится на юго-восток и завершится примыканием к связке «Фабрика 1 Мая – Андреевское – Яковлево» западнее Андреевского.

Дорога от Боровского шоссе до посёлка Кокошкино в обход существующей застройки, призванная разгрузить и впоследствии закрыть железнодорожный переезд у платформы Кокошкино, в активном строительстве будет находиться весь 2016 год. Но её открытие вместе с путепроводом через Киевское направление МЖД произойдёт уже в 2017 году. Кроме того, расширят и участок дороги от Железнодорожной улицы до границы с Московской областью, за которой в паре километров уже расположены развязки с Минским шоссе и Северным обходом города Одинцово.

Ещё одна местная связка - от посёлка Коммунарка до деревни Зимёнки - будет спроектирована в 2016 году, а построить ещё обещают в 2016 и 2017 годах.

Помимо Кокошкина и Внукова, в Новой Москве собираются попрощаться ещё с двумя железнодорожными переездами. Один – на 36-м километре Киевского направления МЖД рядом со станцией Крёкшино. Здесь машины над поездами должны поехать в конце 2017 года. А второй – на 34-м километре Курского направления МЖД у станции Щербинка. Тут работы тоже должны окончиться в 2017 г.

Северо-Восточная хорда / Северная рокада

Громкие названия для новых строящихся автодорог порою открепляются от конкретных чётких трасс и становятся брендами для чего-то более глобального. Бывает и наоборот. Одна сквозная хордовая магистраль дробится на столько пусковых участков так, что разные её концы уже и называть по-одинаковому не хотят. Плюс за время проектирования несколько раз могут поменяться трассировки линий. Так случилось и с нашими следующими героями – Северной рокадой и Северо-Восточной хордой, которые тоже в состоянии составить единое целое.

И у хорды, и у рокады есть уже действующие участки. Дальнейшее развитие и соединение двух дорог будет проходить в несколько этапов.

В 2016 году завершат строительство недостающих съездов на участке Северной рокады от МКАД до Фестивальной улицы, открытому в конце 2014 года.

Дальнейший участок рокады от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе будет строиться вплоть до 2019 года. С другой стороны, к нему будет примыкать Северо-Восточная хорда, части которой от Ярославского до Дмитровского шоссе и от Открытого до Ярославского шоссе, проходящие вдоль Малого кольца железной дороги, будут в 2016 году проектироваться, а в 2017-2018 - строиться. Остальные элементы хорды уже спроектированы.

Частично открытый участок от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе полностью завершат в 2018 году, как и соседнюю трассу от Измайловского до Щёлковского шоссе, где работы начались сравнительно недавно. А вот дороги от шоссе Энтузиастов до Косинской эстакады МКАД, и от Щёлковского до Открытого шоссе намечено вводить в 2020 году, а активное строительство начать в 2019 году.

Реконструкция «вылетных» магистралей и МКАД

Не обошла вниманием инвестпрограмма и работы на «вылетных» магистралях и МКАД.

В 2016 году планируется закончить модернизацию Волгоградского проспекта, Ленинградского шоссе (от Сокола до МКАД) и шоссе Энтузиастов, а также Волоколамского шоссе от МКАД до Канала имени Москвы.

В 2017 году – реконструкцию Можайского шоссе и Кутузовского проспекта, Рязанского проспекта, Щёлковского шоссе, Дмитровского шоссе и Волоколамского шоссе на участке от Пехотной улицы до Ленинградского проспекта.

Также в 2017 году в дополнение к эстакаде на Профсоюзной улице у пересечения с улицей Тёплый Стан и Новоясеневским проспектом должен быть построен подземный пешеходный переход.

На МКАД продолжится переделка развязок и расширение в отдельных местах с устройством боковых проездов.

В 2016 году завершат реконструкцию:

  • развязки МКАД с Каширским шоссе, Можайским шоссе, Рязанским проспектом, Мичуринским проспектом и Ленинским проспектом;
  • участка МКАД от Варшавского шоссе до Ленинского проспекта, включая улично-дорожную сеть для транспортного обслуживания микрорайона «Славянский мир».

В 2017 году планируют закончить:

  • реконструкцию МКАД на участках от шоссе Энтузиастов до улицы Молдагуловой, от Молодогвардейской улицы до Рублевского шоссе, от проспекта Маршала Жукова до Ленинградского шоссе и от Бесединского моста до Каширского шоссе;
  • переделку развязки МКАД с Рублевским шоссе;
  • выезды на внутреннюю сторону МКАД из ТЦ «Вегас» на 25 километре МКАД и из ВЦ «Крокус-Экспо», а также эстакаду на 94-м километре МКАД у «Ханой-центра».

В 2018 хотят сделать:

  • обновленные развязки МКАД с Калужским шоссе, Алтуфьевским шоссе, Осташковским шоссе, улицей Верхние поля;
  • модернизированные участки МКАД от Можайского шоссе до Молодогвардейской улицы, от Ленинградского шоссе до Ярославского шоссе и от улицы Верхние поля до Бесединского моста.

И в 2019 году намечают завершить реконструкцию развязки МКАД с улицей Генерала Дорохова, проектирование которой пока ещё не начиналось.

Переезды заменят путепроводами

Про замены переездов на путепроводы в Новой Москве уже рассказано выше. Но подобные новые объекты появятся и в «Старой».

Долгожданное избавление от пробок в районе платформы Переделкино Киевского направления МЖД запланировано на 2016 год, когда новый путепровод придёт на смену железнодорожному переезду, не справляющемуся с нагрузками.

Другой объект относится уже к главному ходу Павелецкого направления МЖД. На седьмом километре этой дороги, у платформы Нижние Котлы и станции метро «Нагатинская», вместо железнодорожного переезда в 2016 году будет построен путепровод, соединяющий Варшавское шоссе с промзоной, расположенной с противоположной стороны железной дороги.

А в 2018 году взамен переезда на Южнопортовой улице в районе дома 19 появится путепровод через подъездной путь грузовой линии, ведущей в Южный порт. Его строительство начнётся годом ранее.

Новые связки между районами

Десять радиальных направлений железной дороги и внутригородское кольцо разрезали город на десятки частей, порою весьма плохо связанных между собой. Часть локальных дорог, в необходимости которых специалисты признаются уже не первый десяток лет, заявлены в новой инвестпрограмме.

Одна из них – связка Рябиновой улицы и Мичуринского проспекта с путепроводом через Киевское направление МЖД - уже активно строится, и в 2016 году примет первый транспорт.

На юге Москвы через Павелецкое направление МЖД запланирована стройка двух соединительных трасс с путепроводами.

Первая – это кусок Южной рокады от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта. Строительство наконец-то начинается, и в 2018 году должно быть завершено. Больше никаких работ по Южной рокаде до 2018 года не предвидится.

Вторая, появление которой увязано с , свяжет улицу Подольских Курсантов с Элеваторной улицей.

Соединение разрозненных участков Дорожной улицы с продлением её до Южной рокады заканчивает проектироваться в этом году. Но дальнейшее строительство здесь заморожено на ближайшие три года в пользу других объектов.

Продолжит формироваться хордовая связка на севере Москвы, начатая соединением Фестивальной улицы с улицами Талдомской и 800-летия Москвы. Путепровод через пути Савеловского направления МЖД, соединяющий улицу 800-летия Москвы с Инженерной улицей, будут проектировать в 2016-2017 годах, а окончание строительства запланировано на 2019 год.

Смыкание двух участков проезда Шокальского, разделённых тоннелем метро неглубокого заложения, должно произойти в 2018 году.

На востоке Москвы запланированы проектирование и строительство (с окончанием в 2018 году) двух связок – улицы Пруд Ключики с 1-й Фрезерной улицей и 2-го Вязовского проезда с Окской улицей. Соединение между собой двух частей Окской улицы пока будет только проектироваться - в 2016-2017 годах.

На юго-западе столицы перемычка между Мичуринским и проспектом Вернадского в районе МГУ им. Ломоносова должна появиться в 2017 году, а дорога, соединяющая ул. Авиаторов с ул. Родниковая и позволяющая выехать из Солнцева на Киевское шоссе и к станции метро «Саларьево» – в 2018 году.

Ещё три связки на севере Москвы пока только начинают готовить, в 2016-2017 годах по ним проведут проектно-изыскательские работы:

  • путепровод через Савёловское направление МЖД, соединяющий улицу Хачатуряна и проектируемый проезд № 2236, выходящий на Дубнинскую улицу;
  • путепровод через Ярославское направление МЖД, который свяжет улицу Менжинского с улицей Дудинка;
  • путепровод через Рижское направление МЖД между улицами Добролюбова и Складочной.

Северо-Западная хорда, или дороги для «Сколково»

Здесь «размытие бренда» проявилось ещё сильнее, чем в случае с Северо-Восточной хордой и Северной рокадой. Титул «Северо-Западная хорда» частично поглотил собой даже такое название, как «Южный дублёр Кутузовского проспекта», которым так любили оперировать в прошлые годы. На языке строителей Северо-Западной хордой считают не только дорогу от Дмитровского шоссе через Большую Академическую улицу, улицу Алабяна, улицу Народного Ополчения, улицу Нижние Мнёвники и далее в Сколково, но и ряд параллельных и перпендикулярных ей дорог.

Здесь в 2016 году должны закончить работы в районе пересечения Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским проездом, в 2017 году – реконструкцию Большой Академической улицы и 3-го Нижнелихобороского проезда. А в 2018 году в полном объёме планируют ввести в строй Алабяно-Балтийский тоннель, все съезды и выезды из него, и благоустроить изрядно перекорёженную окружающую территорию.

В 2017 году финиширует модернизация улицы Народного Ополчения с её расширением, включая достройку тоннеля на пересечении с улицей Берзарина.

Проектные работы по переделке участка от проспекта Маршала Жукова до Крылатской улицы закончатся в 2016 году, а сама стройка – в 2019 году.

Там же, в Мневниковской пойме, к 2018 году планируется обустроить набережную, построить новые местные дороги для транспортного обслуживания Парламентского центра, а также два пешеходных моста через Москву-реку.

Доработку следующего участка хорды, включающего улицы Крылатскую, Ярцевскую, Боженко и Кубинку, должны завершить в 2018 году.

Находящаяся на продолжении улицы Кубинки Витебская улица должна вместо Вяземской улицы принять на себя основной поток транспорта. Модернизация Витебской с участком Сколковского шоссе до МКАД и строительством связки до Рябиновой улицы с новым мостом через реку Сетунь выделена в следующий участок Северо-Западной хорды. Здесь работы хотят закончить в 2016 году.

Реконструкцию улицы Генерала Дорохова на участке от Аминьевского шоссе до МКАД планируется завершить также в 2016 году. Развязку с Аминьевским шоссе (она расположится между Очаковским шоссе и поворотом на Матвеевскую улицу) построят на год позже, в 2017. Тогда же закончат и переделку Рябиновой улицы. Обновление участка Аминьевского шоссе финиширует в 2018 году.

К новой развязке улицы Генерала Дорохова и Аминьевского шоссе к 2019 году хотят дотянуть дорогу от Мосфильмовской улицы вдоль Киевского направления МЖД. Построенная часть этой трассы уже не первый год хорошо видна пассажирам проезжающих мимо электричек.

ЗИЛ и Нагатинская пойма

На территориях Завода имени Лихачёва и Нагатинской поймы, меняющих своё функциональное значение, предусмотрели развитие местных автодорог.

К 2018 году на «Полуострове ЗИЛ» будет построена новая улично-дорожная сеть, к которой продолжится набережная по левому берегу Москвы-реки. На участке от Симоновской набережной до Третьего транспортного кольца её проектирование запланировано на 2016-2017 годы, а окончание строительства заложено на 2018 год.

Нагатинская пойма, где строится «Парк развлечений», будет связана со 2-м Южнопортовым проездом новым мостом через Кожуховский залив. Его строительство хотят закончить также в 2018 году.

Москва-Сити

Именно в Сити начнёт своё начало новая «вылетная» магистраль, называемая Северным дублёром Кутузовского проспекта, проходящая вдоль Смоленского (Белорусского) направления МЖД. Её проектирование ещё ведётся, а окончание строительства уже запланировано на 2018 год. К этому же времени планируется обновление улицы Барклая, пересекающейся с трассой Северного дублёра, и путепровода над железной дорогой.

Уже в 2016 году будет достроено продление Краснопресненской набережной, включая проезд вдоль Ботанического сада ММА им. И.М. Сеченова, а в 2018 году закончится переделка Шелепихинской набережной на всём её протяжении.

Остальное

Кроме того, в 2016 году завершится реконструкция Ростокинской и прилегающих к ней улиц Ротерта и Ткацкой.

Планы по модернизации Сельскохозяйственной улицы (проектирование в 2016-2017 годах) должны воплотиться в жизнь в 2018 году.

А в 2019 году собираются наконец покончить с заброшенной стройкой в центре Москвы и построить развязку на площади Тверской заставы у Белорусского вокзала, не забыв при этом реконструировать Тверской путепровод, соединяющий одноименную улицу с Ленинградским проспектом.

В «листе ожидания» московских проектировщиков и строителей, помимо южного дублёра Кутузовского проспекта, есть ещё одна радиальная магистраль. Проектирование новой дороги от Третьего транспортного кольца через районы Южный порт, Печатники, Марьино, Братеево до МКАД намечено на 2017-2018 годы.

Такова программа-максимум дорожного строительства на ближайшие годы. Реальные объёмы работ могут быть как увеличены, так и сокращены, в зависимости от экономической ситуации и выделяемого финансирования.

В скором времени районы города свяжет новое транспортное кольцо. Для этого сейчас строятся сразу три крупные автотрассы.

У нас в работе находятся Северо-Западная и Северо-Восточная хорды, а также Южная рокада (бессветофорная автомобильная дорога. - Ред.), - сообщил заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин . - Это большой проект, который фактически даст городу новое полноценное транспортное кольцо длиной 240 километров. При этом существенно разгрузятся все радиальные направления и соединятся все районы. Во время строительства хорд также будет возведено 125 транспортных сооружений - тоннелей, эстакад, мостов. В 2018 году по плану откроем порядка 110 - 115 километров дорог.

В Стройкомплексе столицы рассказали, какие участки будущего гигантского транспортного кольца откроются уже в ближайшие месяцы.

1. Северо-Западная хорда

Где : пройдет через северный и западный районы Москвы - от Дмитровского до Сколковского шоссе и Мичуринского проспекта. Длина - 78,6 километра.

В 2018 году закончат реконструкцию улиц Крылатская, Ярцевская, Боженко , Кубинка с выходом на Можайское шоссе.

К осени на этом участке построят всего более 20 километров дорог. Из них - три эстакады на пересечении улиц Боженко и Толбухина через пути Смоленского направления железной дороги. Кроме того, появятся эстакада через улицу Крылатская от улицы Крылатские Холмы на 2-ю Крылатскую улицу, разворотная эстакада из области на Рублевском шоссе и тоннельный путепровод через Рублевское шоссе. По проекту планируется построить два подземных и три надземных пешеходных перехода.

Что дает:

водителям-транзитникам станет проще ездить на участке от улицы Народного Ополчения до Сколковского шоссе;

появится связка между двумя жилыми районами на улице Крылатские Холмы и 2-й Крылатской улице;

на магистрали станет меньше светофоров;

пешеходам станет безопаснее переходить через проезжую часть в районе улиц Боженко, Кубинка, Ярцевская и Толбухина.

2. Северо-Восточная хорда

Где: поедет от новой трассы М11 Москва - Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки МКАД с магистралью Вешняки - Люберцы ). Длина - 35 километров.

В 2018 году сделают:

участок от шоссе Энтузиастов до МКАД (от четвертого транспортного кольца до района Вешняки).

В конце лета - начале осени на этом маршруте появятся три эстакады, три съезда - на улицу Перовская с Северо-Восточной хорды, с улицы Кусковская на основную эстакаду и обратно. Одновременно построят и реконструируют подъездные дороги к хорде. Около станции метро «Выхино » построят пешеходный переход. При этом удлинят существующие пешеходные переходы в районе платформ «Плющево » и «Вешняки» Горьковского направления железной дороги. Вдоль жилых домов в районе Кусковской улицы поставят шумозащитные экраны высотой 3 метра на отрезке 1,54 километра.

Что дает:

дорога распределит транспортные потоки и снизит нагрузку на центр города и основные магистрали - Рязанский проспект, шоссе Энтузиастов, МКАД-восток;

появится связка МКАД с четвертым транспортным кольцом, и станет проще ездить между районами Восточного и Юго-Восточного округов Москвы;

откроется въезд-выезд из города на федеральные автодороги, а именно Москва - Ногинск - Казань и МКАД.

Участок на автодороге Москва - Санкт-Петербург от улицы Фестивальная до Дмитровского шоссе также откроют до конца года.

Здесь появятся семь эстакад, мост через реку Лихоборка длиной около 100 метров, железнодорожный путепровод длиной 189 километров на ветке Октябрьской железной дороги. Около платформы НАТИ Октябрьской железной дороги построят подземный пешеходный переход.

Чтобы защитить жильцов соседних домов от шума машин, в квартирах поменяют 5146 старых оконных блоков на шумозащитные (адреса см. на сайте kp.ru).

Что дает:

появится дорога, примыкающая к улице Большая Академическая, и выход на Северо-Западную хорду;

перераспределятся транспортные потоки и снизится нагрузка на основные магистрали - Ленинградское шоссе, Дмитровское шоссе, север МКАД, улицу Большая Академическая и Коровинское шоссе;

водителям станет легче ездить в таких районах Северного округа столицы, как Головинский, Коптево и Тимирязевский.

3. Трасса Солнцево - Бутово - Видное

Где : от Боровского шоссе до Киевского шоссе, далее - через Картмазово и Прокшино до Калужского шоссе, затем до Бутова и через Бутово до Варшавского шоссе и города Видное. Длина основной трассы - 7,95 км с 3 - 4 основными полосами в каждую сторону и боковыми проездами.

Сейчас рабочие строят дорогу между Киевским и Калужским шоссе. На пересечении с Калужским и Киевским шоссе появятся развязки с направленными эстакадами-съездами и короткими тоннелями. Кроме того, основную трассу со станцией метро «Саларьево» соединит подъездная дорога длиной 2,33 километра с двумя полосами движения в каждую сторону. Чтобы избавиться от пробок, на выезде с подъездной дороги на основную запустят еще один тоннель. На маршруте построят три подземных пешеходных перехода. А вдоль жилых домов поставят шумозащитные экраны общей длиной 2,58 километра.

Что дает:

жителям станет проще доехать в административно-деловой центр «Коммунарка» и другие жилые и деловые районы Новой Москвы;

по новой трассе пассажиры смогут доехать сразу к четырем линиям метро - Сокольнической, Бутовской, строящейся Солнцевской и проектируемой линии «Улица Новаторов» - «Столбово» (Коммунарка).

4. ЮЖНАЯ РОКАДА

Соединит западные, южные и юго-восточные районы города. Маршрут трассы - от МКАД через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе и Кантемировскую улицу до Каширского шоссе и далее до улицы Борисовские Пруды. Длина - около 40 км. (Какие участки этой трассы откроют в 2018 году, расскажем в ближайших номерах «КП ».)

СКАЗАНО

«Некоторые водители жалуются, что на городских парковках не решена проблема табличек для отдельного транспорта. Когда пишут «только для посетителей театра» или «сотрудников посольства». Мне кажется, тут нет проблемы. Есть ряд федеральных ведомств, где мы обязаны это делать. Все-таки мы живем в столице, и у сотрудников разных служб должна быть возможность припарковаться. В Европе для наших посольств делают то же самое, поверьте. Если говорить о театрах, то они берут участки для парковки в аренду. И город охотно их предоставляет. Потому что так делают во всех цивилизованных городах. В театры приезжают организованные группы, туристы, дети. Если есть сомнения в законности парковки, пишите обращение на портале правительства Москвы mos.ru. И вам обязательно ответят».

(Заместитель мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим ЛИКСУТОВ - в эфире радиостанции «Говорит Москва» 14 февраля 2018 года.)